«Через неделю после начала первого рейса от Columbia, в мой день рождения, капитан лично спустился в машину, чтобы поздравить меня, кадета, и пожать мне руку.»
Виталий Гунченко – о своем первом рейсе, о дружеской атмосфере в офисе, и о том, что нигде, наверное, нет такого количества молодых капитанов, как в Columbia Shipmanagement.
Расскажите, как Вы попали в Columbia Shipmanagement?
Еще на втором курсе, будучи курсантом морской академии, я пытался попасть в кадетскую программу Columbia, но мне сказали, что я еще слишком молод, и что нужно набраться опыта. В итоге я отработал контракт кадетом в другой компании, а уже по возвращении снова пришел в Columbia, сдал тесты и успешно прошел собеседование. Первый контракт отработал кадетом, получил хорошие характеристики, и в следующий рейс пошел уже джуниором. Ну а дальше очень быстро продвинулся уже до механика, и пошел в рост.
Почему именно на этой компании остановили выбор?
Columbia Shipmanagement – крупная компания. Мне очень хотелось стать частью большой команды, успешного проекта. Хотелось не оставаться на периферии, а попасть в компанию с хорошими европейскими корнями, обширным флотом, серьезными перспективами. Знаете, как только я пришел в офис Columbia, я сразу почувствовал особенную, дружественную атмосферу в коллективе, уже даже на этапе первого общения с менеджерами. При этом все с самого начала было очень четко: в компании существует и хорошо работает понятный и последовательный алгоритм трудоустройства и посадки на судно.
А как проходил Ваш первый рейс в Columbia?
Когда я попал на судно, кое-какой опыт у меня уже был, и я примерно знал, что мне надо делать. Экипаж судна (это был танкер) вел себя приветливо, мне помогали адаптироваться, помогали и по специальности, и в общих каких-то вопросах. В целом отношение ко мне, как к новичку, приятно удивило: через неделю после посадки на судно у меня был день рождения, и поздравить меня пришел лично капитан. Спустился в машину, пожал руку. Мне было очень приятно. А капитан Сергей Глоба, хоть и молодой (ему было всего 33 года тогда), все равно понял, насколько мне это важно. Кстати, в Columbia очень много крутых случаев, когда совсем молодые ребята становятся капитанами.
Каким Вы видите свое будущее?
Мне хотелось бы реализовать себя в море, но я прекрасно понимаю, что карьера моряка – это не только цель стать капитаном или старшим механиком. Можно работать в офисе, быть суперинтендантом или флит менеджером. Конечно, с каждым повышением в должности возрастает и ответственность, но от этого становится еще интереснее работать.
Что бы Вы посоветовали, исходя из собственного опыта, тем, кто сейчас только задумывается о профессии моряка?
Главное – это стремление становиться лучше, расти как специалист в своей профессии. Многие ребята боятся больших компаний и почему-то считают, что в такие компании очень сложно попасть без связей и знакомств. На самом деле в таких компаниях все очень просто, главное – желание и настойчивость. Часто можно слышать, что для работы моряком важно знать английский. Да английский сегодня – то, чем уже никого не удивишь! Его просто нужно знать, и все. Это уже не плюс, а просто необходимое условие.
И еще важно: не надо ничего бояться. Ты можешь быть не очень крутым специалистом, можешь чего-то не знать, особенно если ты только начинаешь. Но тут важно желание узнавать, осваивать что-то. Надо помнить, что никто не рождается сразу профессионалом. Все когда-то стояли в самом начале этого нелегкого пути.